Тендерная декларация

Выступая за создание значимой ценности для бизнеса Клиентов, качественный рост рынка и для предотвращения стагнации рынка маркетинговых коммуникаций Всеукраинская рекламная коалиция выходит с инициативой, позволяющей прийти к единым стандартам на рынке креативных и маркетинговых услуг. 

Тендерный процесс 

1. Мы — за прозрачность тендеров. Мы не участвуем в закрытых тендерах, в которых не сообщается список участников и не озвучиваются критерии оценки предложений.

2. Мы — за сознательный выбор участников тендера и добросовестную конкуренцию. Мы не участвуем в тендерах, если список участников не подчиняется логичным и понятным критериям, количество участников тендера превышает 5 и среди приглашенных есть компании, не подписавшие данный меморандум.

3. Мы — за взаимное уважение труда. Мы участвуем исключительно в тендерах, в которых:

a) Количество этапов не превышает 3 (отбор на основе credentials, стоимостный/ценовой этап, этап разработки продукта).

b) Ценовой этап следует до этапа разработки агентского продукта (стратегии или идей).

c) Тендерное задание включает работу не более чем над 2 творческими задачами (к примеру, имиджевая кампания + продуктовая).

Мы рассчитываем на содержательную обратную связь по итогам проведенного тендера.

4. Мы — за четкое понимание смысла проведения тендера с точки зрения бизнес-результативности. Для этого мы подготовили шаблоны брифов и просим Клиентов использовать их в тендерной процедуре, четко формулируя и согласовывая задание внутри до того, как предоставить его агентствам. Процедуру личного дебрифинга для агентств мы считаем обязательной.

5. Мы — за взвешенный и эффективный тайм-менеджмент с целью создания качественного продукта. Мы просим Клиентов соблюдать минимальные сроки на каждом из этапов тендера и придерживаться заявленных сроков на принятие решений о выборе победителя (работа над коммуникационной стратегией — не менее 10 рабочих дней, работа по креативному брифу — не менее 10 рабочих дней).

6. Мы — за строгую последовательность. Мы считаем, что существенные изменения в исходном брифе (или противоречащие ему) подразумевают обязательство компенсировать ресурс, потраченный агентствами-участниками напрасно.

Договорные условия и ценообразование

7. Мы — за создание качественного интеллектуального продукта по прозрачным для Клиента формулам ценообразования на основании средних трудозатрат по ключевым видам проектов (FTE/часы). При этом мы используем единый принцип расчета количества эффективных часов работы персонала в размере 1800 часов в год на 1 сотрудника, что соответствует мировым стандартам.

8. Мы — за предоставление лучшего кадрового потенциала и недопущение его оттока из рекламной индустрии в другие. Мы выступаем за рыночные условия компенсации труда и обязуемся их придерживаться (см. Дополнение 1).

9. Для создания конечной стоимости услуг мы используем единые принципы формирования почасовой ставки специалистов (рейтов), состоящей из:

a) Зарплатного фонда для каждой из должностей, учитывающего все налоги и сборы.

b) Фиксированного уровня накладных расходов (overhead), необходимых для обеспечения деятельности рекламных агентств и покрывающих операционные затраты бизнеса в размере не менее 100% от зарплатного фонда персонала с учетом налогов и сборов.

c) Нормы прибыли на уровне не менее 15% или в соответствии с сетевыми условиями (если таковые имеют место для конкретного сетевого клиента); норма прибыли применяется к сумме расходов на персонал с учетом налогов со сборов и накладных расходов (overhead).

10. Для прямых услуг агентств в рамках контрактов мы предлагаем условия по беспроцентной постоплате на срок не более 60 календарных дней.



Подробнее



Вернутся назад