Брандмауэр

Брандмауэры в городе уже не новизна. Огромные полотна с рекламой часто покрывают поверхности многих зданий в городе. Слово «брандмауэр» немецкого происхождения, означающее «глухая противопожарная стена здания», попросту торец дома. Но стены, превращаемые в рекламную площадку, нередко не торцевые, а фасадные. Ладно уж недострои, заброшенные исторические здания, до которых никому нет дела, или советские безликие коробки, но часто жажда наживы и отсутствие вкуса и воспитания покрывает рекламной сеткой вполне приличные дома.



Если стандартный билборд имеет 18 квадратных метров, то площадь брандмауэра исчисляется сотнями квадратов. Рекламное изображение видно за километры. Арендная плата за размещение на брандмауэре относительно невелика, примерно 50-150 гривен за квадратный метр, что гораздо меньше, чем на ситилайте или борде. Но в абсолютной стоимости это десятки, а то и сотни тысяч гривен. Кроме аренды, немалых денег стоит печать на специальной сетке (от 90 грн/кв.м.) и монтаж конструкции (от 100 грн за кв.м.) с участием промышленных альпинистов и спецтехники.


В ноябре на сайте КМДА был выставлен на рассмотрение общественности новый  «Порядок размещения наружной рекламы в г.Киеве», в котором появляется одна новая и интересная норма:

12.2.5. В разі розміщення РЗ на фасаді будинку (будівлі), що реконструюється (реставрується), ремонтується або будується, він повинен повністю закривати фасад\частину фасаду, що реконструюється або будується. Розміщення реклами здійснюється на 50% загальної площі РЗ, площа яка не зайнята рекламою повинна містити зображення, що імітує фасад будинку (будівлі), на якому розміщений цей РЗ.

Размещение же на фасадах красивых исторических зданий, например Бесарабского рынка или Арена-Сити, будет запрещено этим же порядком.

12.2.4. Розміщення РЗ на фасадах будинків (будівель), які є об’єктами культурної спадщини місцевого значення дозволяється у разі, коли фасад будинку (будівлі) перебуває у стані реконструкції чи реставрації, що підтверджено висновком будівельно-технічної експертизи, іншими належними документами на проведення таких робіт.

По действующей Концепции размещения рекламы в городе Киеве брандмауэрам вообще не место в городе. По своим размерам они попадают в 4 форматную зону, а это проспекты на выезд и мосты. Хотя в городе достаточно глухих стен, еще не занятых прекрасными муралами, где креативная реклама не испортит, а украсит здание.




Вернутся назад